Шляпа-яичница и другие вкусные головные уборы

Занимательные факты о шляпках

Шляпа-яичница и другие вкусные головные уборы

Автор: Leonsija

О шляпах можно говорить бесконечно.

Кажется вроде бы, что этот предмет одежды в наше время как-то совсем и не актуален, хотя на самом деле все модельеры мира обязательно в своих коллекциях имеют великое множество подобных головных уборов.

Очень нескучных и всегда необычных, чем продолжают традицию, которая насчитывает ни одно столетие. Благодаря этому в истории шляп поднакопилось много занимательных фактов…

Актриса Голливуда Мариам Марш в изящной шляпке 1936 год

Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век. Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта. Шляпы представляли огромные сооружения, достигающие метра в диаметре.

В сложные композиции из бантов, перьев и кружев даже монтировались различные механизмы, которые приводили в движение, например, фигурки райских птиц или огромных бабочек. Шляпы венчали букеты из живых цветов, которые длительное время сохраняли свежесть, поскольку стояли в укрепленных на шляпе вазах с водой.

Шляпы также увенчивали моделями парусников, плавающих в пруду лебедей, замков и других сооружений.

Шляпки начала ХХ века — мода на необычное и пышное на голове на страницах старых журналов

Старое фото — дама с мужем в оригинальной шляпке

Актрис Голливуда можно вполне считать законодательницами шляпной моды в мире

Такие вот необычные шляпки — мода середины 30-х годов ХХ века

Актриса Бетти Девис в оригинальной шляпке с вуалью

  • Головной убор, как правило, способен сообщить о социальном статусе, профессии или убеждениях его владельца. Так, например, в средневековой Европе художники и медики носили береты, нотариусы – бобровые шапки, ученые – шапочки с четырехугольной тульей. Древняя форма головного убора служителей многих религий напоминала верхнюю часть храма (так обстоят дела с православной митрой или папской тиарой).
  • В Средние века банкротов заставляли надевать зеленые и желтые шляпы, чтобы все знали об их финансовом кризисе.
  • Выражение «безумный, как шляпник» имеет под собой реальную историческую основу. Для того чтобы обработать мех или фетр, раньше использовался нитрат ртути, а ртутное отравление приводит к необратимым повреждениям головного мозга. Соответственно, мастера, делавшие шляпы, страдали судорогами, слабоумием, потерей памяти и галлюцинациями.
  • Согласно поверью, если королевскую шляпу примерит на себя человек некоролевской крови – непременно умрет от насильственной мучительной смерти.
  • Цилиндр считался атрибутом человека высокого сословия. Так, например, узникам Петропавловской крепости отсиживать срок в цилиндрах запрещалось. Впрочем, не возбранялось сидеть в других головных уборах. Известно, например, что Дмитрий Писарев из духа противоречия «мотал срок» в турецкой феске с кисточкой.
  • В Швеции XVIII веке существовали две политические фракции: «шляпы» и «шапки». Первые поддерживали политику Франции, вторые – России.
  • В XIX веке дамы носили капор с приклеенными к нему локонами. Создавалось полное впечатление изысканно уложенных волос, фактически под капором волосы никак не укладывались.
  • Считается, что выражение «эх ты, шляпа» первыми запустили в обиход военные в конце XIX века: оно было адресовано гражданским, носившим соответствующий головной убор. Есть и другая версия: что «шляпами» пролетариат называл недобитую интеллигенцию. И, наконец, последняя версия: немецким Schlafmütze («ночной колпак») дразнили сонь, мямлей и апатичных людей.
  • Британская королева – одна из самых известных «носительниц» шляпок. Ее головные уборы – не только брэнд монархии, но и своего рода национальное достояние. Дело в том, что любые шляпки, которые разонравились королеве или которые она перестала носить, попадают в музей ее головных уборов. Там шляпки снабжают надписью, где и по какому поводу королева в ней появилась, и дополняют фотографиями. Экспозиция музея пополняется почти ежемесячно.

Современные шляпки от модных дизайнеров ничем не уступают шляпкам начала ХХ века…

А это последний писк моды из коллекции Жана Поля Готье (Jean Paul Gaultier), лето  2011

Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/402669/

Носите шляпки, дамы!

Она поэтами воспета

Когда же на тебе надета, 
То просто – не хватает слов…
Пусть заедает суета,
И угрожает стресс,
Но дама в шляпке, господа, 
Совсем не та, что без… 
Чуть-чуть кокетливей, смелей,
Увереннее в жизни, 
Глаза блестят, изгиб бровей 
Немножечко капризней. 
Под шляпкою –в любой сезон
Найдете бездну шарма, 
Она всегда – хороший тон, 
Носите шляпки, дамы!***Пускай проносятся года, 
Я повторю упрямо: 
— Снимите шляпы, господа, 
Пред вами в шляпке –дама…(

Ольга Лосицкая

)

Ее любят, носят и снимают. Это чрезвычайно важное дополнение гардероба почти ушло из нашей жизни, ведь в XX век постарался стереть классовые различия, а шляпа умудрилась попасть в атрибут буржуазии.

Между тем история шляпы в Российской империи насчитывает 300 лет, и полна она невероятных событий, рассказывающих и о причудах моды и об особой роли этой части костюма.

Кто только не решал судьбу шляпы в русском обществе – модистки и модницы, художники и поэты, церковь и даже цари.

А все это из-за того, что среди модных и актуальных аксессуаров шляпа занимает очень высокое, главенствующее положение.

История шляп богата на события. С давних времен головной убор шляпы наделяли магическими свойствами и принимали за своего рода «двойника» головы. Шляпа является не просто элементом костюма, но и своеобразным культурным и художественным феноменом.

К сожалению, даже археологи не могут сказать, что представлял из себя первый в мире головной убор, изобретение которого историки приписывают древнегреческим мастерам.

Главным прародителем всех современных шапок, кепок и беретов уже давно принято считать «пилос» — солнцезащитный чепчик, который мужчины и женщины часто надевали на голову во время полевых работ. А что касается шляп…

считается, что их прародителем стал головной убор из обыкновенной соломы, с полями и тульей.

По другой версии, прототипом современных шляпок является ни что иное, как остроугольные колпаки под названием «генины» — такие как носили на своих головах звездочёты и колдуны.

Во Франции — стране, признанной законодательницей мод, подобные головные уборы появились на головах бургундских придворных дам. Причём, чем знатнее была дама, тем выше был генин на её голове.

Знатнейшие из знатнейших порой даже не вписывались в стандартные двери (из-за высоты своего генина) и поэтому для них прорубали особые двери..

Во времена Средневековья головной убор мог многое рассказать о своём хозяине. Как писал знаменитый немецкий поэт XIX столетия Кристиан Гентер:

«По недоступным мне причинам во всех краях, во все года
Значимость денег, власти, чина по шляпе лишь была видна…»

Действительно, по головному убору можно было легко определить общественное положение и статус человека. Выбор шляпы мог рассказать о принадлежности особы к великосветскому обществу, к богеме, а также о его неординарности. В средние века шляпы, богато украшенные дорогими мехами или драгоценными камнями, считались предметом роскоши.

Питер Пауль Рубенс. Портрет Сюзанны Лундин (Соломенная шляпка)

Богатые женщины придавали этой детали гардероба огромное значение, ведь шляпки в то время были чем-то вроде визитной карточки.

И чем шляпка оригинальней – тем лучше! У представительниц бедных классов дела со шляпками обстояли совершенно по-другому. Их беспокоила разве что функциональность шляпы и её удобство. Иногда шляпка заменяла собой зонтик.

Новые шляпки бедные женщины приобретали редко, так как стоили они чрезвычайно дорого…

Чем только не украшали шляпы в те далёкие времена! Для этого использовали драгоценности, мех, ленты, перья, вышивку, кружева, пуговицы, кокарды, живые цветы…

Во времена правления короля Карла Великого украшение головного убора перьями петуха или фазана считалось чуть ли не наивысшей наградой, а вот к шапкам и шляпам провинившихся каким-то образом особ, прикрепляли общипанные чучела маленьких птиц, обитавших в лесах…

И. У. Линдх. София Маргарета фон Гартман. XIX век

В эпоху Ренессанса возникла мода на шёлковые и бархатные береты, очень изящные, утончённые и элегантные. Затем, в семнадцатом столетии, их сменили треуголки и парики. А век спустя повились невысокие фетровые шляпки чёрного цвета и круглой формы, которые впоследствии стали прародителями цилиндров.

Донген Ван Кис — Женщина в черной шляпе (1908)

По словам мастеров шляпных дел, XIX столетие стало поистине золотым веком шляп, ведь в это время появилось огромное многообразие головных уборов, их форм и отдельных деталей.

Малюсенькая женская шляпка под смешным названием «биби», чепчик с обилием лент и кружев, шляпка с мантоньерками, сделанная из соломы и носящая имя «гнездо шута», тюрбан, богато украшенный драгоценностями и птичьими перьями, изысканный малиновый берет – это ещё не полный список…

В. Л. Боровиковский Портрет Е. Н. Арсеньевой

Где-то в середине XIX столетия наступило пресыщение роскошью женских шляп и женщины начали активно осваивать гардероб противоположного пола… Шёлковые цилиндры, соломенные канотье, спортивные кипи и ковбойские шляпы – всё это довольно быстро пришлось по вкусу дамам.

И. Н.Крамской Неизвестная.

В следующем, двадцатом веке, роковую роль в шляпной моде сыграли опять-таки женщины! Это были Коко Шанель и Эльза Скьяпарелли. Шанель постаралась придать головным уборам для женщин лаконичную элегантность, а Скьяпарелли, вдохновлённая сюрреалистическими произведениями Сальвадора Дали, создала знаменитые шляпки-башмачки…

Популярные во все времена фетровые шляпы являются, можно сказать, национальным головным убором. Ещё древнерусские крестьяне носили так называемые «гречневики» — это такие головные уборы, которые имели треугольную форму, их валяли так же, как и валенки, из овечьей шерсти, а формовали на горшках, в которых варили гречневую кашу. Отсюда и название.

Попав под влияние европейской культуры, этот головной убор начал постепенно облагораживаться. А во время правления царицы Екатерины в деревне Клёново, расположенной рядышком с Подольском, серьёзно и основательно занялись производством фетра.

Теперь его изготавливали не из грубой шерсти овец, а из пуха зайчиков и кроликов, который был гораздо мягче и нежнее… Кстати, прославленный велюровый фетр изготавливали именно из пуха, выстриженного со спинной части заячьей шкурки.

А качество головного убора в те времена определяли вот таким способом: брали шляпку за борта и пробовали её на ощупь – если головной убор «выезжал» из-под пальцев – значит, качество отменное.

До тридцатых годов прошлого тысячелетия фетровые шляпы изготавливали вручную, а затем наладили промышленное производство головных уборов из фетра. Основное преимущество фетровых шляп и шапочек – это то, что они независимо от погодных условий, способны быстро восстанавливать свою первоначальную форму.

В.Серов Портрет княгини О. К.Орловой 1911

В России история шляп насчитывает уже три столетия. Одна их самых знаменитых шляпок второй половины XVIII столетия, богато украшенная колосьями и полевыми цветами, носила имя «Памела» — она была названа так в честь главной героини романа Сэмюэла Ричардсона «Памела или вознаграждённая добродетель».

Во все времена шляпа считалась таинственным аксессуаром. Когда-то она являлась неизменным атрибутом магов и ведьм, и ей приписывали магические свойства….

И сейчас многие утверждают, что, надев шляпу, можно не только преобразиться внешне, но даже изменить своё самоощущение.

Действительно, каждая женщина может легко почувствовать себя древнегреческой красавицей или мексиканской сеньоритой…

Илья Репин. Портрет артистки Беллы Горской.

Начало ХХ века — модерн, и дорога в новый век была устлана цветами. Цветы были повсюду: на фасадах домов, на мебели, на посуде, на платьях, в прическах и, разумеется, на шляпках.

Женщина напоминала прекрасный цветок: осиная талия, струящаяся узкая юбка, высокий бюст украшен обилием кружев и лент, а завершала композицию головка — пышный бутон, в обрамлении шикарной густой прически с использованием накладных волос и живых цветов.

В моду вошли широкополые шляпы, которые могли уместить на своих полях цветы и цветочки: пармские фиалки, камелии, розовые букетики. Шляпки напоминали клумбы Павловского парка, а порой и диковинные клетки с райскими птичками, чьи чучела использовались в декоре.

Конечно, эта красота была тяжеловесна, но мода диктовала свои законы.

Сторонницам более простой, практичной моды удавалось выйти из положения следующим образом — они украшали шляпки типа канотье россыпью незабудок или розовым бутоном, а также всем тем, что произрастает на лугах и полях близ городов.

И.Репин Портрет М. Ф.Андреевой. 1905

1909-1911 годы. О времена, о нравы! Нет больше осиной талии, талии нет как таковой. Юбка стала прямой и умеренно узкой. Набирала силу женская эмансипация. Рушились старые каноны — мир захлестнуло танго.

Поля дамских шляпок становятся значительно уже и странным образом загибаются вверх, от прежних цветочных клумб не осталось и следа, только вуаль держит свои позиции. В это самое время, в 10-20-е года ХХ века робко появляется на свет новая форма — «ток».

Эта шляпка напоминает коробочку, поля у нее отсутствуют, она сидит ровно по голове и чем-то напоминает современную купальную шапочку. Триумф этой формы придется на 30-е годы.

Однако мода хоть и диктатор, но позволяет некие вольности, особенно женщинам практичным. Они продолжают носить мягкие широкополые головные уборы, которые защищают нежную кожу от солнечные лучей и помогают сохранить эбонитовую бледность. Зимой предпочтение отдается маленьким круглым шапочкам из меха или плотного фетра с вуалью или без нее.

Война 1914 года законсервировала моду, а подчас свела к нулю попытки обновления женского гардероба. Все постепенно упростилось: прически утратили накладные букли, их место занял прямой или косой пробор, который заканчивался тугим узлом на затылке. Шляпки лишились своей пышности, цветы и птички ушли в историю, их место заняли скромные ленты и перышки.

Мировая война и революция способствовала определенным сдвигам в обществе, в том числе и в моде. Расширяются права женщин, что незамедлительно сказывается на их внешности.
Теперь женщина выглядит деловой и моложавой, она не нуждается в посторонней помощи, в помощи мужчины.

Ее не надо оберегать и лелеять, это больше не тепличное растение, райский цветок, а самостоятельная энергичная единица. Свобода дорого стоит, в жертву ей приносится самое ценное — золотые, смоляные, льняные локоны и кудри. Впервые в истории женщина отказывается от символа женственности — она стрижет волосы.

Шляпка стала облегающей с маленькими полями или вовсе без них.

Форма шляпки «ток» активно развивается, для стрижки «под мальчика» она идеальна. До середины30-х годов у любой уважающей себя барышни в гардеробе было несколько подобных шляпок, которые украшались скромно, но с удивительным вкусом.

Лаконичность формы подчеркивали небольшие вуалетки, изящные украшения из бисера, цветные перышки, иногда небольшие искусственные цветы. Волосы постепенно отрастают, для них нужно оставить место, начинается игра с полями.

Маленькие поля ложатся в причудливые формы, постепенно переходя на одну — правую сторону.

Но с середины 30-х годов независимость и эмансипация теряют свою актуальность. Волосы отрасли, юбки удлинились, талия, наконец, заняла свое место — женственность и изящество снова в моде.

Но есть место и сенсациям: в 1933 году один итальянец — о ужас! — натянул на прекрасную головку манекенщицы шерстяной носок! Реакцией на это стало появление огромного количества всевозможных вязаных шапочек и шляпок, с которыми мгновенно стали конкурировать вернувшиеся из истории шляпки канотье.

Читайте также:  Нут – полезные свойства. что такое нут

Привычная форма канотье изменяется, остается только материал — солома, из которой руками настоящих мастеров выплетаются удивительные шедевры.

З.Серебрякова. Графиня Р.Зубова. 1938

Шляпки вяжут и плетут из всего, из чего можно вязать и плести. Особой популярностью пользуются ажурные шляпки из конского волоса. Украшения опять выходят на первый план, но сейчас это вуали, шнурки и помпоны.

Постепенно шляпки становятся узкими и прямыми, в моду входят тирольские шляпы, появляются шляпки-таблетки — совсем крошечные, так что их необходимо закреплять дюжиной булавок или, что намного практичнее, сажать на резинку.

Модницы, а особенно барышни спортивного стиля, не гнушаются шляп с забавными названиями — одну из них, совсем плоскую, называют «десертной тарелкой».

Носят всё: фантастические береты, «горшки», «таблетки», жокейские шапочки. Туалеты сменяются со стремительной быстротой, и к каждому — свой головной убор. Деловые, выходные, спортивные шляпки, шляпки для коктейля, для скачек, для визитов к престарелым родственникам, для похода по магазинам в выходной день.

Шляпки для совсем крохотных модниц, для серьезных барышень, для солидных дам. Примером специального головного убора может служить гимназическая шляпка, которая, являя собой пример строгости, давала понять о серьезных намерениях ее обладательницы. Невозможно обучаться науке в фривольном беретике с гусиным пером.

Появиться на людях без головного убора — это верх неприличия.

В самом конце 30-х годов в моду входят капюшоны, сначала их функция проста, понятна и, безусловно, невероятно практична — защита от дождя, но позже они служат дополнительным украшением для нарядов, привносят элемент загадочности и восточные мотивы. Далее, что совершенно логично, мода разворачивается лицом к Востоку, модницы щеголяют в тюрбанах из самых различных материалов, некоторые, самые смелые, отказываются от шляп и повязывают голову воздушным шарфом.

Если накануне Второй мировой войны в моде царит восточная небрежность, то в военные годы вновь наступает «спокойный» период.

В это время для шляп характерны два варианта: маленькие, сдвинутые на лоб шляпки, которые носили и в сильные холода, повязав сверху платок или теплый шарф, или глубокие шляпы с нависающими широкими полями; их, как правило, делали из мягкого фетра, иногда этот фетр имел довольно длинный ворс, его тогда называли «лохматый». Самым распространенным головным убором в это время стал платок. Война есть война.

В 50-х наступает долгожданное возрождение моды. Характерной чертой становится отсутствие гротескных, вычурных форм. Шляпка потеряла свою фантастичность, но не утратила изящества.

Остался в моде любимый материал — солома, которую, используя новейшие технологии, красили во всевозможные цвета.

Солома переплеталась изысканно и причудливо, а головной убор выходил лаконичным, практичным и, главное, ультрамодным.

В 60-х годах идет так называемая «переработка» стиля 30-х. В моде небольшие шляпки с косыми полями, которые украшались, как правило, мягкими бантами из той же материи, что и шляпка.

Вуаль, давно потерявшая свое прямое назначение, теперь служит исключительно декоративным целям.

Обычно, благодаря своей мягкости, это был бархат, такие шляпки модницы могли украшать массивными булавками с полудрагоценными камнями, брошками разнообразных форм.

Еще в конце ХХ века, глядя на шляпы, можно было сказать, что время расцвета их миновало: нет больше роскошных шляп с перьями, хитроумные замысловатые конструкции из цветов улетели в прошлое, подхваченные ветром истории. Но пришел новый век, и интерес к шляпке постепенно возвращается.

Пусть пока это взгляд в прошлое — в моде винтаж, пусть пока это шляпки из комода, но в них есть очарование и неповторимость эпохи, когда шляпка правила бал, когда из-за этой вещицы дамы проливали слезы и глотали смертельные пилюли, а кавалеры, на грани безумия, платили состояния за новый парижский шик!

Шляпа имеет и поговорку в народе. «Дело в шляпе», есть такое выражение. Это означает: всё в порядке, все удачно закончилось. Иногда объясняют происхождение этой поговорки тем, что в давние времена некоторые судебные дела решались жребием, а жребий тянули из шляпы судьи.

источник

Источник: https://mypensiya.mirtesen.ru/blog/43818539739

Дело в шляпе: 10 известных шляпников

Филип Трейси — самый известный шляпник наших дней. В восьмидесятых он окончил Royal College of Art и познакомился с редактором Tatler Изабеллой Блоу.

Та решила спонсировать молодого дизайнера, а также свела его с Александром Маккуином. С тех пор Трейси создавал головные уборы почти для каждой коллекции Маккуина и работал с домами Givenchy и Valentino.

Его шляпки носили и члены королевских семейств, и героини сериала «Секс в большом городе», и герои «Гарри Поттера».

сайт

Стивен Джонс

В конце семидесятых Стивен Джонс учился в лондонском Central Saint Martins и расхаживал по местным клубам вроде Blitz в экстравагантных нарядах. Теперь он — один из самых востребованных шляпников индустрии моды. В прошлом среди клиентов Джонса были дизайнеры Клод Монтана и Тьерри Мюглер, а сейчас с ним каждый сезон сотрудничают марки Comme des Garcons и Dior.

С последними работами уроженца Чешира вы наверняка знакомы: он создавал головные уборы в виде огромных лебедей для Giles, да и любимые уличными фотографами шляпки с вуалью Jil Sander — его рук дело. В своих собственных коллекциях Джонс не придерживается рамок. Его шляпы украшали яичница, пупсы и ноги барби, щупальца осьминога — в общем, нет предела совершенству.

сайт

Мейсон Мишель

Мейсон Мишель основал именную марку в Париже в далеком 1936 году. С 1968-го брендом занимался Пьер Дебар, в 1996-м его приобрели Chanel, а в 2006 году им начала руководить Летиция Крехей — глава отделов аксессуаров и украшений дома Коко Шанель.

С тех пор лукбуки Maison Michel снимает Карл Лагерфельд, а его лицами становятся друзья Крехей: модели Саша Пивоварова и Эбби Ли Кершо, актрисы Милла Йовович и Скай Феррейра, дизайнер Оливье Тейскенс и даже редактор Purple Fashion Оливье Зам.

Покупатели любят марку за широкополые шляпы в мужском стиле и замысловатые ободки с цветами или камнями.

сайт

Пирс Аткинсон

Может быть, вы ни разу не слышали его имя, но, скорее всего, вы не раз видели консультанта японского Vogue Анну Делло Руссо в его ободках с вишенками. Так вот, этот аксессуар для редактора придумал британец Пирс Аткинсон — любитель ходить в женских платьях и на высоких каблуках.

Он работает в индустрии моды с 1990-х, однако собственную марку головных уборов создал только в 2008 году. С тех пор шляпки с вишнями, кусочками фруктов или насекомыми стали визитной карточкой Аткинсона.

Его работы можно увидеть в съемках Vogue и W, но еще чаще они появляются в фейсбуке или тумблере на фотографиях с вечеринок.

сайт

Евгения Ким

Легенда гласит, что лет десять назад выпускница Parsons The New School for Design Евгения Ким сделала плохую стрижку, но ситуацию скрасила созданная ею во время учебы шляпа из перьев. Работу девушки заметили, и она создала собственную марку. Теперь у Ким есть премия CFDA, коллаборации с Opening Ceremony и Urban Outfitters и даже собственная книжка «Saturday Night Hat».

сайт

Назир Мазар

Шляпки Назира Мазара хорошо известны поклонникам Леди Гаги: в его «бинокуляре» она дебютировала в клипе «Alejandro», «сфера» употреблялась в различных масштабах — от головного убора в съемке для V до сплетения ободов вокруг тела на концертах и в клипе «Bad Romance», а в белой широкополой шляпе она посещала показ Mugler. Начинал всегда преданный Лондону Назир в качестве стилиста по прическам, но вскоре подружился с Никола Формикетти и увлекся воплощением своих замыслов в виде головных уборов. Наиболее известные работы дизайнера: шлем, в котором Мадонна снялась для Dazed & Cofused, и шестиугольная шляпа для показа Гарета Пью.

сайт

Хизер Хьюи

Уроженка Нью-Йорка сперва специализировалась на истории и архитектуре, но потом начала изучать шляпки в Fashion Institute of Technology. Запустив собственную марку в 2009 году, она выбрала главное направление своей деятельности — каркасы.

Их чаще всего можно встретить в коллекциях дизайнера: в различных вариациях и цветах, в качестве головных уборов и самостоятельных вещей.

Но этим Хизер себя не ограничивает, поскольку среди ее работ можно встретить и ковбойские шляпы для Thakoon, и покрытые стразами кроличьи маски, и классические мужские головные уборы.

сайт

Константин Гайдай

Карьеру в моде Константин Гайдай начал с создания аксессуаров марки Arsenicum. В 2005-м дизайнер создал первую коллекцию шляпок уже под собственным брендом, а еще через год занялся одеждой. С тех пор Гайдая хвалил i-D, а GQ даже сделал его человеком года. Он, кстати, один из немногих российских дизайнеров, делающих коллаборации — с «Твое». Жаль, что в ней нет головных уборов.

сайт

Yazbukey

Yazbukey наиболее известны благодаря украшениям в виде Леди Гаги, Фредди Меркьюри и Карла Лагерфельда, но в их ассортимент входят также обувь, шляпки, а с некоторых пор и одежда.

Основательницы бренда — сестры Ясмин и Эмель, в жилах которых течет монаршая кровь, — некогда переехали в Париж, где поступили в Studio Berçot.

Вскоре Эмель занялась графическим дизайном, а Ясмин разработала принты для Christian Lacroix и стажировалась в нескольких крупных домах моды. В 2000 году они запустили собственный бренд, под которым работают по сей день.

сайт

Кили Хантер

Сначала Кили Хантер работала байером, но затем решила выучиться на шляпника.

Британка вдохновляется архитектурой, скульптурой и инженерией и считает, что любовь к конструированию у нее наследственная: она выросла в семье парикмахера и инженера.

Дебютная весенне-летняя коллекция Хантер состоит из шляп из дерева и пластика, в которых упомянутые источники вдохновения прослеживаются невооруженным взглядом.

сайт

Источник: http://www.lookatme.ru/mag/archive/experience-interview/164795-head

Все на свете виды шляп (а именно 28!): берегите голову

Широкополая

Totti.

Этот фасон родился в средневековой Европе. Как становится ясно из названия, поля у этой шляпы очень широки (иногда даже гротескные).

Панама

YMC (farfetch.com).

Из соломы (а российская разновидность – из текстиля). Она появилась еще в XVI веке у инков (!), эти ребята носили ее и ночью, и днем и вообще считали своим традиционным головным убором. А в моду панамки ввели строители Панамского канала (вот это совпадение!), для них в Эквадоре закупили эти шляпы, чтобы не довести работяг до солнечного удара.

Сомбреро

Ну вы сразу, конечно, подумали про мексиканцев, но прообраз сомбреро появился в Монголии (внезапно) в XIII веке.

Ток

Цилиндрическая шляпка без полей была в ходу с середины XIX века до Второй мировой войны, токи носили в основном замужние солидные женщины. А пик популярности пришелся на 30-е годы прошлого века. 

Феска

Высокая жесткая шляпа без полей, сейчас ее чаще носят женщины, которые, как и все лучшее, украли ее из мужского гардероба среднестатистического марокканца XV-XVI века. Но вот в общеевропейскую моду этой шляке не посчастливилось войти, увы.

Цилиндр

Главный герой реквизита иллюзионистов, из него они достают белого кролика, разноцветные платочки и розочки для дам. Кстати, если соберетесь на королевские скачки в Аскоте с мужчиной – не забудьте на него водрузить цилиндр.

Котелок

Коук, дерби – у этой круглой невысокой шляпы с жесткими полями из Великобритании много имен. Вспомните Чарли Чаплина – сразу сможете визуализировать котелок.

Федора

Шляпа с тремя ложбинками средней высоты со средними, слегка загнутыми полями. Название получила от пьесы «Федора», потому что костюмеры для нее придумали новые головные уборы.

Иногда федору называют борсалино – по названию бренда, который ее производил.

Вмятины на шляпе нужны для… пальцев (почти как дырки в шаре для боулинга), чтобы было удобно ее приподнимать во время приветствия, ну или надвигать на глаза.

Хомбург

Шляпа с вогнутым верхом, она появилась в конце XIX века на немецком курорте Бад-Хомбург, ну и долгое время была популярна исключительно в Германии. Скажите спасибо королю Великобритании Эдуарду VII за то, что он вывел хомбург в общеевропейский свет. До середины ХХ века эта шляпа была обязательной частью мужского костюма, а у нас хомбуры носили до 90-х.

Порк-пай

Да-да, переводится, как пирог со свининой, потому что верх этой шляпы похож по форме на традиционный британский пирог. Кстати, в XIX веке ее просто обожали актеры и ученые.

Канотье

Totti.

Летняя шляпа из соломки – главный атрибут гондольеров и символ Венеции. На самом деле в венецианское «мореходство» пришла из гардероба французских моряков. А в женскую моду ее ввела Коко Шанель, благодарим!

Ковбойская шляпа

В 1870-х годах ее называли шляпой Стетсона, потому что Джон Стетсон в то время поставил производство головных уборов для ковбоев на поток. Пьер Бальмен славился любовью к ковбойской шляпе, но на пике моды в Европе она никогда не была.

Тирольская шляпа

Зеленая шляпа в виде горки с вертикальным пером, идеально смотрится в сочетании со значками и пинами. В такой шляпе в XIX веке щеголяли бойцы оборонительных отрядов тирольцев.

Клош

Christian Dior (Vintagevoyage.ru).

Колокольчик с загнутыми вниз мягкими полями, который в 1920-х годах придумал француз Каролин Ребу. Она идеально подходила к модным коротким стрижкам того времени.

Читайте также:  Алкоголь является большим соблазном во время диеты, нежели сладости и закуски

Таблетка

Elsa Schiaparelli (vintagevoyage.ru).

Низкая шляпа в форме (не поверите!) таблетки появилась в 1900-х годах в качестве головного убора игроков в поло. Жаклин Кеннеди носила шляпки-таблетки в 1960-х годах.

Слауч

Шляпа из фетра с опущенными полями, в таких ходили немецкие, австрийские и британские военные. Но сегодня слауч считается исключительно женским головным убором.  

Бейсболка

Кепка, которую носили бейсболисты. Кстати, до этого спортсмены играли в шляпах-канотье!

Берет

Gucci (farfetch.com).

Береты появились еще в Средневековье, потом их полюбили военные, а потом уже художники и француженки.

Вуалетка

Lucila Mendez (vintagevoyage.ru).

Небольшая шляпка с вуалью, обычно крепится на голове с помощью заколи или ободка.

Галеро

Кардинальская шляпа с 15 кисточками. Скорее всего вы такую никогда не видели, не носили и не наденете. Просто хотелось рассказать.

Гоголь

Шляпа русской интеллигенции XX века, сделана из мутона, напоминает пилотку. Уши не греет.

Кепка

Kenzo (farfetch.com).

В нулевых было принято обрезать козырьки или закручивать их практически в трубочку, сегодня в чести прямые как лопата козырьки (а если с большой серебряной наклейкой – так вы вообще бро!).

Менингитка

Очень маленькая, очень нарядная, прозвана менингиткой, потому что не прикрывала голову почти совсем.

Накомарник

«Экспедиция».

Шляпа с сеткой, которая защищает от комаров, москитов и насмешек.

Папаха

Мужская высокая меховая шляпа из овчины, особенно распространена у казаков, на Кавказе и в Средней Азии.

Чалма

Gucci (aizel.ru).

По сути, это кусок ткани, обмотанный вокруг головы, но сейчас продается и сшитая версия. Такой головной убор распространен в Северной Африке, Индии, Азии. 

Чепец

Женский и детский головной убор, закрывает волосы, завязывается под подбородком.

Ушанка

Зимняя меховая шапка, закрывающая уши (эти «ушки» можно завязать на макушке), очень любима в России местыми жителями и туристами, гуляющими по Арбату.

Источник: http://www.sncmedia.ru/fashion/vse-na-svete-vidy-shlyap-i-shapok-a-imenno-28-beregite-golovu/

Национальные шляпы

Сила каждого народа – в его традициях. Это и праздники, и жизненный уклад, и кухня и, конечно же, одежда. Все народности бережно, из поколения в поколение, передают особенности и тонкости своего национального костюма, обуви, аксессуаров и головных уборов, в том числе шляп.

В настоящее время большую популярность набирает реконструкция национального костюма. Это явление охватило множество энтузиастов, которые ставят для себя задачу воссоздать, сохранить и донести до современников традиции предков. Вот почему всё чаще в музеях и выставочных залах встречаются экспозиции, посвящённые национальному костюму разных народностей, а в частности, головным уборам.

Посетители таких выставок могут своими глазами увидеть разнообразные шляпы, шапки, колпаки, фуражки, чепцы, береты, котелки, повязки, кокошники со всего мира. Они изготавливались из шерсти, шёлка, фетра, листьев пальмы, вязаного полотна, пробки, меха и других материалов. По их внешнему виду можно было определить возраст, социальное, семейное положение человека.

Некоторые шляпы, шапки и другие головные уборы являются настоящей исторической и культурной ценностью. А шляпы отдельных народностей представляют собой поистине уникальное зрелище. Например, привычный сегодня сосуд для напитка калебас у некоторых народностей Эфиопии является еще и лёгким, прочным головным убором для защиты от дождя или солнца.

Традиционным головным убором вождей племён Нигерии является огромная корона, украшенная бисером. Она украшена фигурками животных, птиц и людей, сделанных из бусин. Густая вуаль, закрывающая лицо вождя, тоже создана из нескольких тонких подвесок бисера.

Одним из самых красивых головных уборов является шапка, которую надевает в день свадьбы юная китаянка. Шапочка выполняена из чистого серебра и украшена изображением длиннохвостой птицы. Весит такой убор около 10 килограммов, а чтобы приобрести его своей дочери, многие китайцы начинают копить деньги практически с самого её рождения.

Первые шляпы появились на Руси примерно в 30-х годах XVII века. Тогда они закупались для придворных, а также офицеров некоторых полков. В основном они шились из плотных материалов, например, фетра или войлока. Особо ценные шляпы украшались бобровым пухом.

В самом начале XVIII века, благодаря Петру I, шляпы постепенно стали распространяться и за пределы дворца и армии. Шляпы шились из заячьей шкуры, шерсти, бобрового меха и подворачивались с одного бока. Постепенно шляпы менялись, появлялись новые модели, например, треуголки.

Видоизменялась форма и высота тульи и ширина полей, сама форма головного убора. Например, одной из популярных моделей середины XVIII века являлась шляпа-гречневик, которая внешне напоминала английский цилиндр. А своё название шляпа получила из-за того, что изготавливалась из овечьей шерсти, а формовали её на горшках для гречневой каши.

В XIX веке в моду вошли цилиндры. Их носили не только представители аристократического или дипломатического круга, но и все те, кто хотел выглядеть благородно и современно. Мода по-прежнему не стояла на месте, популярными были то восточные фески, то студенческие фуражки.

В начале XX века шляпа ещё оставалась обязательным атрибутом гардероба мужчины. Популярностью пользовались цилиндры и аккуратные котелки. К середине прошлого столетия шляпа осталась неизменным элементом лишь в гардеробе обеспеченных мужчин. Фетровая шляпа прекрасно дополняла элегантный костюм-тройку.

Во второй половине XX века в моду вошли шляпы из соломы, которые часто можно было встретить на пляже, в городе, на туристах. Сегодня шляпа не является обязательным элементом мужского или женского гардероба. По большей части её можно встретить в качестве дополнения к мужскому костюму или части пляжного комплекта.

Национальная шляпа вьетнамца – это конусообразный головной убор, выполненный из соломы. Традиционно она считалась неизменным спутником крестьян: она отлично защищала работающего на поле человека от лучей раскаленного солнца или проливного дождя. Одновременно шляпу использовали и в качестве корзинки для сбора фруктов или кувшина для воды.

Появление этой шляпы связывают со старинной вьетнамской легендой, согласно которой, когда-то давно одна женщина носила на голове шляпу из широких листьев. Шляпа была волшебной: где бы ни появлялась эта женщина, там сразу исчезали тучи, и погода становилась ясной и солнечной. С тех пор, носить такую шляпу стали практически все вьетнамцы.

Интересен процесс создания этой шляпы. Для этого брали недоразвитые бамбуковые листья и погружали их в воду для предотвращения расслоения. Затем их очищали и подсушивали до белого цвета. Для сохранения цвета листья обрабатывались серой, а затем разделялись на тончайшие полоски, из которых затем и шили шляпу.

Когда-то такая шляпа украшала голову простых крестьян, сегодня же её можно легко встретить и в сочетании с элегантными вечерними платьями. Встретить этот головной убор можно практически повсеместно, включая и сувенирные лавки.

Шляпа с тульей в форме трапеции и небольшой продольной складкой. Её неширокие поля подвернуты по бокам и сзади.

Традиционная шляпа альпийского региона выполнена из мягкого темно-зелёного фетра и украшена витым шнурком, кисточкой или пёрышками.

В зависимости от занимаемого социального положения такая шляпа могла шиться из разных материалов и украшаться обычной зелёной ниткой либо золотой канителью.

Подобная шляпа популярна ещё и в Баварии, поэтому нередко её называют баварской.

Согласно древнейшим канонам этикета, голова китайца не должна быть непокрытой. Для этого было придумано и создано множество различных головных уборов, соответствующих ситуации, возрасту или положению в обществе. Например, юноши носили на голове небольшие колпачки из металла. Молодые люди из знатных семей — колпачки из золота и драгоценных камней.

Когда юноше исполнялось 20 лет, с ним проводился специальный ритуал надевания шапки («гуаньли»). Голову китайского императора украшал «мянь» — конструкция, каждая часть которой имела определённое значение.

Во времена Средневековья самым популярным головным убором рядовых китайцев являлась тростниковая шапка или войлочный колпак. Чаще всего шапки имели конусообразную форму, которая прекрасно сохранилась и до наших дней. Еще очень известны небольшие китайские шапочки, выполненные на картонной основе и обтянутые шёлком.

Роскошная чёрная шляпа с широкими полями и красной атласной лентой, обёрнутой вокруг тульи, безусловно, является одним из главных украшений традиционного испанского костюма. Золотой шнур, декорирующий поля, придаёт головному убору ещё больше элегантности и достоинства.

Кроме широкополой шляпы испанцы носили треуголки и монтеры (плоские шляпы из плотного сукна). Их украшали яркой тесьмой, шнурами, необычными принтами и завязывали под подбородком.

Традиционным головным убором испанок являлся кофья-де-папос, состоявший из наколки с металлическим каркасом и покрывала.

При упоминании о мексиканской традиционной шляпе, на ум сразу приходит название «сомбреро». Несмотря на то, что этот предмет является частью национального костюма мексиканца, корни его берут начало в Испании.

«Sombra» в переводе означает «тень». Поэтому изначально испанцы называли «сомбреро» все шляпы с очень широкими полями. Классическая модель действительно имеет поля, отбрасывающие тень на лицо и плечи человека. Поля могут быть ровными или слегка вывернутыми наружу. Шляпа дополняется шнуром или лентой для завязывания под подбородком.

Кстати, сомбреро – часть национального костюма не только Мексики, но и других стран. Например, в Колумбии эта шляпа выполняется из тростника и раскрашивается в черный и белый цвет. В Панаме эту шляпу плетут вручную и чем больше тонких витков использовано для создания шляпы, тем выше ее качество и стоимость.

Для изготовления сомбреро используются самые разные материалы. Бедняки плетут шляпу из обычной соломы, знать покупает шляпы из фетра или бархата. Сомбреро декорируется вышивкой золотыми нитями, цветами, другими орнаментами. Тулья может быть плоской или слега вытянутой и заостренной.

Сегодня сомбреро – не только элемент мексиканского костюма, это и неизменный атрибут летнего гардероба, и отличный памятный сувенир, и даже часть интерьера, выполненного в этническом стиле.

Если задаться целью и вспомнить традиционный японский костюм, то сразу вспомнится кимоно, оби и другие элементы, но не головной убор.

И действительно, головные уборы не являлись обязательной частью национального японского костюма. Зато причёски, особенно мужские, имели колоссальное значение.

Древние японцы часто носили свободно распущенные длинные волосы, которые можно было заколоть в пучок или заплести в косу.

В XIV – XV веках прически становились более сложными, для их украшения использовались гребни и шпильки, специальные валики для придания объёма.

Традиционная шляпа австралийцев называется акубра. Она представляет собой модель с высокой тульей, немного вогнутой посередине и широкими загнутыми вверх полями. Для её изготовления использовалась шерсть австралийского кролика. Всемирную популярность и известность эта шляпа завоевала после премьеры фильма «Данди по прозвищу «Крокодил»».

Сегодня эта шляпа по-прежнему популярна. Её носят фермеры, пастухи, охотники и т.д.

У немцев времен XIX – начала XX века был достаточно широкий выбор разнообразных головных уборов. Немки носили платки, чепцы и соломенные шляпки. Чепцы имели разную форму: от крошечного колпачка, едва прикрывающего макушку, до роскошных золотых чепцов на всю голову. Они украшались лентами, кружевом, цветами.

В некоторых областях Германии немцы носили меховые шапки из бобра, куницы или выдры. Их носили и мужчины, и женщины. Иногда такие шапки надевались прямо поверх чепцов.

Традиционная мужская шляпа немцев имела небольшую аккуратную форму и загнутые по бокам и сзади поля. В качестве украшения обязательно использовался шнурок вокруг тульи и небольшой пучок птичьих перьев.

Если речь заходит о головном уборе английского джентльмена, то неизменно вспоминается аккуратная фетровая шляпа полусферической формы – котелок. В конце XIX века эта элегантная шляпа пришла на смену не менее элегантному, но более громоздкому цилиндру. Сегодня английский котелок редко встретишь на улицах Лондона, этот элемент одежды остался лишь для торжественных или церемониальных случаев.

Традиционная шляпа баварцев украшалась шнурками, перьями или волосяными щетками. Аккуратная шляпа с небольшими загнутыми полями и сегодня является частью повседневного или праздничного костюма жителя Баварии.

Баварцы свято чтут традиции, это касается и трепетного отношения к национальной одежде. Несмотря на то, что традиционный народный костюм стоит довольно дорого, носить его считается признаком хорошего вкуса.

Головные уборы итальянцев значительно различаются в зависимости от местности, где они проживают. Женщины надевали небольшие чепцы, аккуратные кокошники и яркие покрывала-накидки на металлическом каркасе.

Мужчины носили разные шляпы, твидовые кепки (коппола), закруглённой формы колпаки со свисающим вперед верхом и мешковатые береты, которые, кстати, и сегодня можно встретить в некоторых районах Италии.

Азиатская шляпа – обобщённое название моделей, популярных в странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Чаще всего она представляет собой головной убор конической формы, хотя иногда встречаются модели с выделенной тульей. Конусообразная шляпа изначально предназначалась для защиты от солнечных лучей и проливного дождя.

В качестве материалов для создания этих шляп используется солома, пальмовые листья или текстиль. Для удобства некоторые модели дополнительно оснащены шелковыми лентами для завязывания под подбородком.

Читайте также:  Бульон сохраняет молодость кожи

По большей части эти модели выполняются в натуральных расцветках, но иногда раскрашиваются, например, в цвета государственного флага, любимой спортивной команды, украшаются надписями, принтами и т.д.

Традиционный головной убор французов – канотье представляет собой шляпу жёсткой формы с цилиндрической тульей и прямыми полями. Шляпа выполняется из соломы.

Впервые она появилась примерно в середине XIX века и сначала использовалась спортсменами-гребцами для защиты от солнца.

Огромную популярность канотье получила уже в XX веке, когда шляпа стала модным и стильным дополнением не только к мужскому, но и к женскому костюму. Большой почитательницей это элегантной шляпы была, например, законодательница моды Коко Шанель.

Канотье популярна не только на территории Франции, но и во многих других странах мира. Например, в СССР шляпа стала безумно востребованной после выхода на экраны страны киносказки «Старик Хоттабыч», где добрый волшебник предстал перед зрителем именно в этом французском головном уборе.

Гавайи – это солнце, жаркое лето, экзотическая растительность и разноцветная лёгкая одежда.

Гавайский костюм представить очень легко даже тем, кто не силён в знаниях о традициях разных народов мира: это лёгкие рубашки, шорты, юбки и бюстье, разрисованные цветами, экзотической растительностью, райскими птицами и т.д.

Обязательным элементом костюма является и яркий, ароматный венок из цветов, надеваемый на шею. Что касается украшения головы, то чаще всего это либо крупный благоухающий экзотический цветок, украшающий прическу женщины, либо венок из цветов.

Для мужчин – это соломенная шляпа, декорированная живыми цветами либо цветочной каймой, лентой и другими украшениями.

Популярность чешской национальной одежды заключается в простоте кроя и богатой и разнообразной отделке. Прежде всего, это вышивка, причём в разных районах Чехии использовались свои орнаменты.

Что касается головных уборов, то у женщин это – маленькая шапочка, украшенная вышитой лентой и каймой из кружева. Под нее, как правило, надевалась красивая накидка. Замужние чешки надевали небольшие твердо накрахмаленные чепцы.

Для мужчин головным убором служила высокая меховая шапка или напротив – касторовая шляпа с заломленными полями и невысокой тульей.

Источник: http://www.vplate.ru/shlyapy/nacionalnye/

От гаучо до панамы: как носить шляпы

Шляпки уместны не только на скачках и королевских приемах. 

Этот оригинальный и такой разноплановый головной убор пригодится и всюду. 

Осталось выбрать подходящую модель и научиться правильно ее носить.

1. Канотье (Canotier)

Как узнать:

Соломенная шляпка с узкими прямыми полями полна французского шарма. Когда-то ее носили гребцы, так как она не только прекрасно защищала от солнца, но и не мешала гребле.

Позже ее облюбовали любители велосипедных и конных прогулок, а сама шляпка перекочевала в женский гардероб.

Репсовая лента вокруг цилиндрической тульи (верхней части шляпы – той самой, что покрывает голову) – знаковый элемент канотье.

Как носить:

С легкими хлопковыми платьями, открытыми плечами, объемными воланами и расслабленными эспадрильями или простыми кедами. Не забудьте также о распушенных небрежных локонах или косе. И, конечно, поменьше макияжа.

Идиллические картинки загородной жизни, для которых придумана канотье, не терпят сложных подводок и растушевок – уместны только распахнутые ресницы и сахарные губы.

Особый шик – надеть канотье с тельняшкой и широкими брюками-палаццо на манер Коко Шанель, одной из первых почитательниц этой скромной шляпки.

2. Порк-пай (Pork Pie)

Как узнать:

Шляпка с плоской цилиндрической тульей и специальным углублением по ее периметру многие годы относилась исключительно к мужской моде и преимущественно к английскому стилю.

Но девушки отвоевали и этот фасон, ведь он отлично вписался в современные образы на грани мужского и женского, а не самый благозвучный перевод (pork pie переводится с английского как “свиной пирог») потерялся за чередой стильных выходов в пир, мир и добрые люди.

Как носить:

В фетровом исполнении порк-пай будет хороша с щегольскими костюмами на манер лондонских ретро-денди. А в соломенном варианте – идеальна с бананами, топсайдерами и простыми футболками. Не забывайте про богемно-отрешенный вид, а еще лучше прячьтесь за стильными солнцезащитными очками, конечно, унисексуальными – кокетство и жеманство оставьте для других шляпок.

3. Федора (Fedora)

Как узнать:

Культовая в конце XIX века пьеса «Федора», скорее всего, вспомнится не многим. Зато одноименная шляпа, которую носила главная героиня того произведения в исполнении Сары Бернар, знакома модникам всего мира.

Мягкая по форме, но с мужским характером, из фетра, с тремя узнаваемыми заломами на тулье – это классика, которая давно прижилась в гардеробе обоих полов, и несмотря на свой ретро-шарм, выглядит по-прежнему современно.


Как носить:

Федора – шляпа для прохладной погоды. Она идеальна с пальто кроя оверсайз, широкими брюками в духе Марлен Дитрих или актуальными костюмами menfit. Плотная шерсть, английская клетка и сдержанная благородная палитра – основа комплекта, который будет венчать легендарная шляпа. Поля шляпы податливы, их легко поднимать и опускать – так что есть возможность поэкспериментировать с посадкой.

4. Трилби (Trilby)

Как узнать:

Еще один трофей из мужского гардероба. Эта шляпка напоминает федору, но меньше и аккуратнее. У нее похожая форма тульи, но центральный залом идет по всей длине, а боковые заломы совсем небольшие. Поля маленькие и мягкие. Своим именем шляпка снова обязана литературе и театру.

В одноименном романе и впоследствии спектакле под названием «Трилби» главный герой постоянно появлялся в компактной удобной шляпе, которая взбудоражила умы бомонда в конце XIX века, потом в 20-е стала завсегдатаем на скачках, а с 60-х обосновалась уже повсеместно.

И стильно, и удобно, и ветром не унесет, как это бывало с широкополыми моделями.

Как носить:

Трилби хорошо смотрится с молодежными образами. Она ждет от комплекта расслабленности и легкой небрежности. Даже если Вы решитесь на платье в пол, пусть оно будет летящим, скорее напоминающим сарафан, чем вечерний ансамбль.

Еще лучше, если комплект будет усложнен жилетом или жакетом оверсайз. Также годятся любые унисексуальные образы.

А вообще эта шляпка – одна из самых неприхотливых, она одинаково хороша с платьями, шортами, бананами, скинни и чем угодно еще, лишь бы комплект не отдавал снобизмом и неподъемным жизненным опытом.

5. Таблетка (Pillbox Hat)

Как узнать:

Ну, наконец-то, мы добрались до чисто женских моделей! Шляпка-таблетка никогда не проживала в мужских шкафах. А вот в девичьих гардеробах эта маленькая, кокетливая, неудобная, абсолютно бесполезная с практической точки зрения шляпка, без полей, с одной лишь небольшой округлой тульей обосновалась еще в 30-х годах прошлого века.

Кто и для чего ее придумал – до сих пор точно неизвестно. Кто-то считает, что вдохновительницей стала Грета Гарбо. Кто-то придерживается версии, что первая шляпка-таблетка была создана безумно-талантливым тандемом Эльзы Скиапарелли и Сальвадора Дали, которые придумали водрузить на женские головы огромную таблетку аспирина.

 

Одни считают, что форма шляпки пришла от формы головного убора игроков в поло, другие видят сходство с головными уборами правителей Древнего Рима.

Впрочем, великие мужи далекого прошлого, равно как и умелые игроки в поло фиксировали этот занятный головной убор с помощью подбородного ремешка.

Но наша сестра не готова мириться с таким неэстетичным приспособлением, поэтому мы крепим аккуратные «таблетки» шпильками и невидимками, нещадно накалывая их на волосы, а местами – и на кожу головы. Как говориться «как прибили, так и держится».

Как носить:

Эта элегантная шляпка придумана для официальных и полуофициальных выходов.

Поэтому вместе с «таблеткой» сразу готовьтесь купить коктейльное платье и отправиться если не на прием к английской королеве, то хотя бы на скачки или светский раут.

Для самых смелых также есть возможность выгулять свою шляпку-таблетку в ретро-образе 40-50-х годов в компании с женственными платьями военных лет или в нарядах, похожих на творения великого Диора.

6. Жокейка (Jockey Cap)

Как узнать:

Даже те, кто видел лошадей только на картинках, а с конным спортом знаком лишь по слухам, увидев типичную для наездников шапочку, признают в ней так называемую жокейку.

Округлая тулья и небольшой козырек, лаконичный дизайн и обязательный подбородный ремешок – вот характерные признаки жокейской кепки.

Хотя ремешок в стильных образах не особенно нужен, поэтому его чаще всего просто укладывают поверх козырька и на этом забывают.<\p>

Как носить:

Обзаводиться арабским скакуном нет необходимости. Жокейки давно стали стильными городскими обитателями и сопровождают не только наездниц. Элегантные кейпы или прямые пальто, клетка «принц уэльский», мужские сорочки и клубные блейзеры – вот так выглядят идеальные партнеры для жокейки.

Но вдаваться в подробности жокейского стиля целиком все же не стоит – получите карикатурный вид. А вот микс оригинальной шляпки, например, с байкеркой курткой, бушлатом или камуфляжем приведет к исключительно стильному результату. В конце концов, это тоже классика, но с характером.

7. Слауч (Slouch)

Как узнать:

Эту модель узнаем по характерному волнистому краю широких полей и округлой тулье. Если в мужском исполнении шляпа слауч полна воинственности и напоминает головной убор солдат прошлых веков, то женский слауч игрив и кокетлив. Под ним легко можно спрятать глаза или прикрыть лицо от солнца, ветра и любопытных прохожих.

Как носить:

С объемным трикотажем, летящими платьями, куртками и пальто – слауч практически не знает отказа среди вещей. Из фетра – с сентября по апрель, а далее из соломки – эта шляпа готова сопровождать нас круглый год. И даже на жарком пляже в дуэте с купальником и парео она будет уместна.

8. Панама (Panama Hat)

Как узнать:

Забудьте про детско-пенсионное недоразумение из соломки и хлопка с оборками и тесемочками. Вообще-то панама – это вполне себе серьезная элегантная шляпа, больше даже мужская, чем женская. Названа в честь государства, к которому не имеет отношения.

Ведь придумали панаму в Эквадоре, но особенная популярность пришла к ней во время строительства панамского канала, отсюда и название. Респектабельные господа в жарких странах только и делали, что носили шляпы из соломки, по форме схожие с федорой, но легкие, летние, с отличной вентиляцией.

Даже истинный мачо Крокодил Данди – и тот носил панаму, чтобы его брутальную голову не напекло палящим австралийским солнцем.

Как носить:

По правде говоря, у панам наберется еще с десяток подвидов, каждый из которых будет незначительно отличаться от собратьев то формой тульи, то формой полей. Поэтому каждый конкретный вид логично потянет за собой конкретные образы.

Но все они будут летними и беззаботными. Хлопок и лен, свободный покрой вещей, пастельная или тропически-яркая палитра – вот, пожалуй, и все компоненты, которые обязательны для соседства с панамой.

В остальном Вы вольны выбирать между платьями, брюками, шортами, блузами и комбинезонами.

9. Стетсон (Stetson)

Как узнать:

Эту легендарную шляпу вспомнить совсем не трудно. Именно ее мы знаем как ковбойскую. Хотя это название скорее народное, а вот официальный ее автор Джон Стетсон дал ей оригинальное имя, ныне запатентованное. «Ковбойки» отличаются высокой округлой тульей с заломом по центру. Самые популярные фактуры для этой шляпы – фетр, соломка или кожа.

Как носить:

В будущем сезоне с его повальной увлеченностью стилем кантри шляпу стетсон мы научимся носить с аутентичными сапогами и джинсами-буткат, а также с хлопковыми платьями в духе фермерских дочерей.

Не забудем про бахрому, замшу и звезды шерифов.

А пока осень полноценно о себе не заявила, интерпретируем пасторальный тренд на американский лад: длинные юбки и блузы с тесьмой тоже неплохо уживаются с ковбойскими шляпами.

10. Гаучо (Gaucho)

Как узнать:

Представьте, что ковбои бывают не только североамериканскими, но и, между прочим, аргентинскими.

Субэтнос под названием гаучо – хранители прерий, укротители скакунов и буйволов, а также любители шляп – носят головные уборы со средними полями при невысокой тулье с плоским верхом.

Тесьма с кисточками – узнаваемый элемент шляпы гаучо. Цвет преимущественно черный или коричневый. Как видите, все практично, прозаично и брутально.

Как носить:

Если Вы решили обуздать гордый нрав шляпы гаучо, запасайтесь просторными блузами-рубахами, прямыми от бедер брюками полной длины и невозмутимым видом. Впрочем, платья тоже не стоит сбрасывать со счетов.

Длинные, хлопковые, в палитре иссушенных степей и землистых развалов, с тесьмой или шнуром вместо ремешка – такие модели будут особенно хороши на изящных вытянутых фигурах, а сверху — она, шляпа гаучо на непокорной голове.

Источник

Источник: https://formulakrasoty.com/1225971138596702937/ot-gaucho-do-panamy-kak-nosit-shlyapy/

Ссылка на основную публикацию